Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Яркие открытия конференции «Шаг в будущее»

25-26 марта в Радужном прошла XXI городская научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее». Принимала участников СОШ № 2. В семи секциях свои работы представили 39 учащихся школ, Радужнинского политехнического колледжа и ЦТР «Детвора».

Как журналист газеты, я тоже побывала на мероприятии, послушала выступления ребят и набралась впечатлений, чтобы поделиться с читателями.

Вначале познакомилась с секцией «Лингвистика» – ее работа (как и других) открылась демонстрацией ролика с приветствием к конкурсантам. Затем модератор озвучила список участников с названиями их презентаций, а также представила членов экспертной комиссии. Перед выступлениями школьники прошли жеребьевку и определились с очередностью. Многие участники были с группой поддержки – научными руководителями.

Первым с работой «Английский язык в современных профессиях» выступил ученик 8 класса четвертой школы Иван Завгородний. Несмотря на то, что первым быть нелегко, Иван уверенно рассказал аудитории много занимательных фактов. Он отметил, что в русском языке сейчас появилась масса заимствований из английского. Причем англицизмы (супервайзер, менеджер, спичрайтер, клиринг и т. д.) используются даже в тех случаях, если подобные слова есть и в русском. Останутся ли они в нашем языке, когда схлынет мода? Интересно, что молодежи нравится именно английский вариант произношения, что и подтвердил докладчик, отвечая на вопросы экспертов.

– В конференции «Шаг в будущее» участвую не первый год. Ранее занимал призовые места, – рассказал после выступления школьник. – Тему выбрал вместе с научным руководителем Е. А. Дидикиной. Она показалась мне актуальной и значимой для нашего времени. В ходе подготовки работы провел опрос в социальных сетях, составил графики. Было очень интересно. Участие в таких конференциях – хорошая возможность для дальнейшего развития и обучения.

Не менее актуальный опрос «Нужна ли грамотность моему поколению?» провел и Кирилл Соломка, ученик 5-го класса СОШ № 2. Его презентация называлась «Грамотным быть модно!» Юный исследователь опросил свыше 60 сверстников. В результате пришел к выводам, что у нынешних школьников грамотность, к сожалению, хромает и нужно постоянно работать над собой, чтобы повышать ее уровень. Ну, а дружащий с грамматикой человек, безусловно, имеет конкурентные преимущества в жизни. Очень полезное открытие для школьников!

В областях «Культурология» и «Филология» были представлены тоже интересные презентации. Здесь первым выступил десятиклассник из СОШ № 3 Денис Лозовой. Его работа называлась «Православные храмы родного края». Денис изучил историю становления православных общин и строительства храмов во всех крупных городах округа. А вот девятиклассник из пятой школы Ярослав Молчанов выбрал тему «Туристический маршрут по Ханты-Мансийскому автономному округу от А до Z». Он рассказал, что общается по интернету со сверстниками из других стран и выяснил – они очень мало знают о Югре. Преобладают сплошные стереотипы: морозы, тайга, медведи… Юноша задался вопросом: что же есть примечательного в нашем округе? И в ходе исследования открыл для себя немало уникальных природных уголков и архитектурных достопримечательностей. Его выступление вызвало оживленный интерес у жюри. Кстати, Ярослав – постоянный участник конференции «Шаг в будущее». В первый год он занял второе место в своей секции, во второй – стал победителем. И в 2021-м решил закрепить успех. А начинал научно-исследовательскую деятельность с «Первых шагов в науку».

– Для того чтобы найти информацию о нашем округе, я использовал интернет-ресурсы, – поделился своими методами школьник. – Узнал много нового. Нашему округу есть чем гордиться! В некоторых местах я уже бывал, а другие планирую посетить. Научно-исследовательская деятельность меня всегда привлекала своей масштабностью, возможностью получить дополнительные знания. Это пригодится для поступления в вуз.

В секции «История. Социология. Экономика» я попала на презентацию Камиллы Зиянгировой, 10 класс, СОШ № 8. Она рассказала об «Особенностях рынка труда северных регионов» (на примере Радужного). Готовя свой проект, школьница пообщалась с сотрудниками КУ «Радужнинский центр занятости населения» и узнала, что в округе наблюдается дефицит рабочих профессий, большой спрос и на работников новых, современных направлений бизнес-услуг (маркетинг, реклама, информационные технологии). Что касается Радужного, то здесь в лидерах по зарплате и востребованности – узкие медицинские специалисты и работники нефтегазодобывающей отрасли. Думаю, эта информация пригодится старшеклассникам, которые как раз определяются с будущей профессией.

Я попросила председателя экспертной комиссии – учителя истории, обществознания и права СОШ № 4 Владимира Кузина оценить выступления конкурсантов.

– Спектр представленных в секции тем был большой и разнообразный, – отметил Владимир Николаевич. – Ребята интересуются социологическими, профориентационными исследованиями, политологическими вопросами. К примеру, очень актуальна тема цветных революций. Вспомним недавние события в Москве. Возможно, в будущем есть повод задуматься о каких-то поднятых вопросах. Мне понравилась еще работа, посвященная урбанонимам. На таких конференциях иногда бывают яркие открытия. Ребята пробуют себя, и это правильно. Я как преподаватель получил возможность проанализировать слабые стороны выступлений, чтобы потом обратить на них внимание школьников и исправить.

Также участники пробовали свои силы в секциях: «Экология. Биология», «Физика и химия», «Инженерные науки и информационные технологии», «Прикладное искусство и дизайн».

Если в первый день конференции работа шла непосредственно в секциях, то во второй перед экспертной комиссией свои проекты защищали финалисты. В итоге на окружной этап «Шаг в будущее» вышли шесть учащихся Радужного со своими исследованиями: Артем Баймуратов, Софья Белоногова, Карина Биксултанова, Айбатыр Айбатыров, Андрей Чеботарев, Вадим Гордиенко.

Светлана ВАСИЛЬЦОВА