Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Быть лучшим – особый талант

В конкурсе на присвоение звания «Педагог Югры – 2020» приняли участие 58 работников со всего округа. Лишь 10 учителям было присвоено почетное звание, которое подтверждается особым удостоверением и нагрудным знаком «Педагог Югры».

Город Радужный представили три преподавателя, два из них вошли в десятку лучших. Победить получилось у тех, кто подходит к своей работе творчески, отличается личным, индивидуальным подходом к каждому ребенку.

«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», – с таким девизом идет по жизни одна из победительниц Гульнара Каравдина. На данный момент она является заместителем директора, учителем русского языка и литературы СОШ № 8. Гульнара Файзрахмановна – из династии педагогов, которые из поколения в поколение передают гордое звание учительской профессии.

– У нас большая педагогическая династия Рамазановых, – поделилась Гульнара Каравдина. – Родоначальником стал мой дед Тагир Рамазанов, участник Великой Отечественной войны, педагог с 30-летним стажем. Продолжили его дело дети, внуки и правнуки. Я уже в школе знала, что буду учить детей. После окончания Курганского государственного университета по специальности «филология» начала трудовой путь в сельской школе учителем русского языка и литературы. Потом судьба сложилась так, что мы переехали жить в Радужный.

В любимой школе она трудится уже 20 лет. За годы работы педагог отмечена благодарственными письмами и почетными грамотами различного уровня. Особо хочется подчеркнуть, что Гульнара Файзрахмановна – обладатель гранта Президента РФ, награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Одно из ее последних достижений – победа в конкурсе «Педагог Югры».

– Участие не было простым, – рассказала моя собеседница. – Конкурсантам предстояло пройти три заочных испытания: представить портфолио своих педагогических достижений, составить чек-лист и подготовить проект по персонализации образовательной деятельности. Всего за месяц проведена большая подготовительная работа. В условиях пандемии сложность заключалась в том, что защита дистанционная. Это очень трудно, когда не видишь глаз людей и перед тобой только ноутбук с окошечками. Причем, одним из критериев оценки была активность, проявлять которую, когда ты находишься на расстоянии, не так просто. При этом нужно быть тактичным, не перебивать других. У меня все получилось, я вошла в число победителей.

В январе Гульнара Каравдина принимала участие во Всероссийской педагогической конференции «Современный педагог: траектория успеха». И снова победа – из 80 участников она заняла почетное III место.

– Я написала проект «Как развивать детей в современных условиях». Показала на своем опыте, как работать с одаренными и слабоуспевающими детьми, готовить к итоговой аттестации. Представила достижения своих учащихся: это НПК регионального и всероссийского уровней; мои стобалльники на ЕГЭ, которыми я горжусь особенно.

– Уроки Гульнары Файзрахмановны проходят очень интересно и познавательно, – отметила ученица 10 класса Дарья Пайганова. – Она строгая и требовательная, но это только подстегивает нас, чтобы мы старались. Уже сейчас началась подготовка к ЕГЭ. Надеюсь, что наш класс хорошо сдаст экзамены и не подведет своего учителя.

Гульнара Каравдина – счастливая жена, мать и бабушка. Ее сыновья пошли по стопам отца, выбрав профессию строителя, но педагогическая династия на этом не закончилась, ее невестка – учитель начальных классов. Продолжат ли учительскую династию внуки, пока неизвестно. Однако, как призналась героиня моей статьи, она была бы этому очень рада.

С детства мечтала связать свою жизнь с обучением детей учитель математики СОШ № 4 Раият Гусейнова. И ее мечтам суждено было сбыться.

– На выбор профессии повлияла моя первая учительница, – вспоминает Раият Аразовна. – Она была в меру строгой, справедливой и очень мудрой, всегда понимала и поддерживала во всем. Научила бороться с трудностями и не останавливаться на достигнутом.

Десять лет назад Раият Гусейнова начала работать в СОШ № 4 учителем математики. Она преподавала свой предмет на всей параллели 5-х классов, была классным руководителем.

– Мой наставник – Людмила Беляева, которая во всем помогала мне, спасибо ей большое! К тому же, наше объединение математиков и информатиков очень дружное, к кому бы я ни обратилась за помощью или советом, меня всегда выручали и поддерживали.

За годы работы Раият Аразовна стала победителем и призером различных олимпиад и конкурсов: лауреатом Международной олимпиады педагогов, победителем и призером Всероссийского конкурса «Лучшая технологическая карта по ФГОС-2020», призером муниципального профессионального мастерства «Лучший учитель». Ее труд отмечен благодарственным письмом Департамента образования, почетными грамотами управления образования г. Радужный, благодарственным письмом администрации города.

– Горжусь своим последним достижением – званием «Педагог Югры», это очень серьезный конкурс. Думала, что не войду даже в двадцатку лучших, но ошибалась. Подготовиться к нему мне помогала заместитель директора Оксана Внукова. В своем проекте я обозначила, что наша школа является пилотной площадкой по внедрению школьной цифровой образовательной платформы «Сберкласс» на базе 5 класса. Вообще участие в подобных конкурсах для меня, прежде всего, это личностный рост, возможность проявить себя, шанс научиться чему-то новому, перспектива для проектирования своей дальнейшей педагогической деятельности, направленной на профессиональные достижения.

За каждым успехом лежит большой каждодневный труд, который связан не только с традиционными формами обучения, но и с применением новых образовательных технологий.

– Считаю, что наиболее эффективной технологией на уроках математики является ТРКМ, – отметила педагог. – Это способствовало выбору темы самообразования «Технология развития критического мышления как средство формирования познавательной деятельности обучающихся на уроках математики». По данной тематике я разработала методические материалы, которые были отмечены экспертами на различных уровнях.

Учитель математики очень любит работать с детьми, и если бы вернуть время назад, то она снова бы выбрала именно эту профессию. К детям старается подходить индивидуально и быстро находить с ними общий язык.

– Раият Аразовна ведет у меня математику два года, – поделилась ученица 8 класса Ева Мостовых. – Это квалифицированный учитель, она доступно объясняет материал, нам нравятся ее уроки.

Гульнара Каравдина и Раият Гусейнова – настоящие профессионалы, мудрые, талантливые педагоги, учителя по призванию, до глубины души преданные своему делу. Их отличают прекрасные душевные качества, любовь к детям, к своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь.

Елена ПРЕДЕИНА