C декабря 2021 года в Радужном действует новый ресурс по работе с обращениями граждан, который функционирует по принципам Центра управления регионом. Однако в отличие от окружного аналога все волнующие радужнинцев вопросы можно решить, что называется, на месте.
Специалисты Муниципального центра управления ежедневно проводят мониторинг социальных сетей (большая часть обращений и запросов поступает именно через интернет). Помимо этого, на плечи сотрудников ложится оперативная обработка жалоб, поступающих от жителей, анализ и выявление наиболее проблемных вопросов, а также рекомендации по их решению. Только за июль 2022-го в систему «Инцидент Менеджмент» поступило 216 сообщений.
– На данный момент в МЦУ трудятся 3 специалиста. За предыдущий месяц система зарегистрировала 186 обращений разной тематики, – рассказал начальник управления по организации деятельности Муниципального центра управления Алексей Банников. – Горожан волновали вопросы, касающиеся твердых коммунальных отходов, качества и строительства автомобильных дорог. Одними из самых популярных стали обращения, связанные с благоустройством, ЖКХ, трудоустройством.
МЦУ тесно взаимодействует с КУ «ДЕЗ по ГХ», которое является заказчиком муниципальных работ, и информирует об их проведении. Центр, соответственно, оповещает граждан. Также принимает и обрабатывает все поступающие сообщения, и распределяет их по государственным и муниципальным учреждениям.
За шесть месяцев функционирования Муниципальный центр управления уже неоднократно доказал свою эффективность: своевременная обработка информации, быстрое направление ответов, принятие необходимых мер в кратчайшие сроки. Как отметил Алексей Банников, за прошлый месяц среднее время ответа на обращение составило 3 часа. В зависимости от сложности вопроса сроки могут меняться. Удобство новой системы жители города уже оценили. Если раньше радужнинцы, чтобы решить ту или иную проблему, вынуждены были писать обращения в различные инстанции, то сейчас достаточно отправить сообщение на страницу главы города «ВКонтакте», группу «Официальный Радужный».
– В среднем в месяц от радужнинцев поступают от 500 до 700 обращений, – пояснил Алексей Банников. – Сюда входят вопросы, требующие конкретных мер, а также просто консультации. Если что-то невозможно решить сейчас, муниципалитет вносит это в плановую работу. К примеру, глава города Наталья Гулина еженедельно проводит совещания при участии МЦУ, на которых мы озвучиваем самые проблемные темы, а в большинстве случаев напрямую взаимодействуем с исполнителями.
Центр муниципального управления держит курс на непрерывное развитие. Так, с целью повышения уровня оказания квалифицированной помощи специалисты МЦУ взаимодействуют с региональным центром. Благодаря плодотворному сотрудничеству двух структур уже разработан план мероприятий на предстоящий осенне-зимний период, к примеру, по уборке снега. Он предусматривает сбор информации о проблемных участках в городе, меры дополнительного контроля над соблюдением графиков очистки территорий, более подробное информирование жителей о снегоуборочных работах и т. д. Как и в прошлом году, осмотр качества очистки крыш от сугробов будет осуществляться с помощью беспилотного летательного аппарата.
Уважаемые горожане! Задать вопрос, сообщить о проблеме или обратиться с предложением в Муниципальный центр управления можно любым удобным для вас способом (на платформе обратной связи портала «Госуслуги», в аккаунте главы города социальной сети «ВКонтакте», группе «Официальный Радужный», на портале «Наш Радужный» – городрад.ру). Как только обращение поступит, ответ не заставит себя ждать.
Светлана ВАСИЛЬЦОВА, по материалам телеканала «Новое время – Радужный»