Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Начала работу горячая линия

24 сентября в стране начала работу горячая линия Всероссийской переписи населения. Она создана на базе компании «Ростелеком Контакт-центр» (дочернее общество ПАО «Ростелеком»). Более 170 операторов контакт-центра прошли специальную подготовку для обслуживания ВПН и приступили к ответам на вопросы населения.

Горячая линия по номеру: 8-800-707-2020 работает ежедневно с 09:00 до 21:00 по московскому времени. Она открыта вплоть до окончания переписи – 14 ноября.

Основной инструмент оператора горячей линии – разработанная специалистами Росстата и компании «Ростелеком Контакт-центр» база знаний. Она состоит из девяти тематических блоков, которые включают основу для ответов на вопросы потенциальных участников переписи: от простейших (например, о сроках проведения переписи) до узкоспециальных (например, что делать, если знаешь 14 иностранных языков, а в форме переписного листа всего четыре ячейки для ответов). Вопросы, на которые в базе нет ответов, будут передаваться в Росстат, где оперативно найдут решение.

– При подготовке базы знаний учитывались данные предыдущих переписей и актуальные запросы аудитории, – отметил заместитель руководителя Росстата Павел Смелов. – В этом очень помогли страницы переписи в социальных сетях и опыт общения с подписчиками, который мы накопили за последние полтора года. По ряду вопросов предусмотрено переключение позвонившего на сотрудников Росстата. В любом случае совместно со специалистами контакт-центра мы сделаем все, чтобы наш респондент получил ответ на интересующий его вопрос.

Основные подготовительные работы к проведению ВПН уже выполнены: подобраны помещения, в регионы переданы планшетные компьютеры для переписчиков, подготовлен электронный переписной лист на портале «Госуслуги», завершается набор переписчиков и волонтеров переписи.

– Предстоящая перепись впервые будет столь масштабно применять цифровые технологии, – рассказала заместитель генерального директора, операционный директор «Ростелеком Контакт-центр» Екатерина Филиппская. – Человек справится с любым уровнем компьютерной грамотности, ведь помочь в этом призваны операторы горячей линии. Очень важно говорить с позвонившим человеком на одном языке, рассказывать о процессе максимально просто. Поэтому мы уделяем особое внимание развитию коммуникативных навыков операторов при обучении и работе.

Всероссийская перепись населения будет проходить с 15 октября по 14 ноября 2021 года. Главным нововведением станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале «Госуслуги». При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшетные компьютеры отечественного производства с российской операционной системой (ОС) «Аврора». Также переписаться можно будет на специальных участках, в том числе в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Ростелеком выступает цифровым партнером Росстата при проведении Всероссийской переписи населения. В декабре 2020 года компания организовала доставку в территориальные органы государственной статистики 360 тысяч планшетных компьютеров с российской ОС «Аврора». Часть из них была задействована ранее в ходе Сельскохозяйственной микропереписи. Использование планшетов со специализированным программным обеспечением позволит повысить качество работы переписчиков и ускорить обработку полученных данных.

Стоит отметить, что решение использовать при переписи отечественное оборудование и технологии связано с поручением Президента и Правительства России. Планшетные компьютеры произведены ООО «Аквариус» и ООО «Байтэрг» на пяти производственных площадках: в Москве, Костроме, Краснослободске, Шуе и Калининграде. Проект позволил отечественным компаниям наладить полный производственный цикл по выпуску планшетов в промышленных масштабах.

Мирослава АКИНФИЕВА, по материалам медиахолдинга «Югра»