Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Главные точки соприкосновения православия и мусульманства

Могут ли православные и мусульмане мирно сосуществовать и сотрудничать друг с другом? Что объединяет эти две религии? – Эта тема обсуждалась на встрече студентов Радужнинского политехнического колледжа и религиозных деятелей нашего города – протоиерея Сергия Наздеркина, настоятеля храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, и имам-хатыба местной мусульманской организации Мусы Белгороева.

Примером сплочения людей разных национальностей и религий было выбрано значимое, судьбоносное событие в истории нашей страны – Великая Отечественная война. Эти трагические пять лет объединили народы Советского Союза, стерли все различия и недопонимания ради достижения наивысшей общей цели.

Само мероприятие состоялось в рамках духовно-нравственного проекта «С Богом в сердце», который уже много лет реализуется Центральной библиотекой Радужного. Его провела заведующая отделом обслуживания Елена Важинская. Открывая встречу, она назвала главные точки соприкосновения ведущих мировых религий: похожие взгляды на формирование государственного права, роль самого государства в жизни общества (сильная централизованная власть), понятие справедливости в общественно-экономической сфере, требования к строгости нравов в семейной жизни, в отношениях полов, в культуре.

Протоиерей Сергий Наздеркин рассказал, что церковь в России отделена от государства, однако иногда выходит с инициативой о принятии тех или иных законов. Так, благодаря ее усилиям в школах сейчас преподают «Основы религиозной культуры и светской этики». Также православная церковь четко заявляет свою позицию по острым социальным вопросам: к примеру, по абортам. В нашей стране из-за них в год не рождаются примерно 5–7 миллионов детей.

– Здесь православие не может стоять в стороне, – подчеркнул священнослужитель. – Религия – это выражение Бога, и каждый человек связан божественно или онтологически с бытием, сам выбирает свой путь (никто ему не навязывает ту или иную религию). И все люди являются детьми Божьими, какой бы веры и национальности они ни были. Для Бога все имеют равное значение. Когда это понимаешь, то видишь в каждом человеке своего брата.

Протоиерей призвал ребят с юных лет формировать для себя шкалу ценностей, своеобразный внутренний стержень. Он поможет не потеряться в жизни, не сломаться, а достойно проходить испытания судьбы. Основные же нравственные нормы у детей формируют родители, воспитатели, авторитетные взрослые, к которым необходимо прислушиваться. Именно внутренние убеждения вырабатывают в человеке силу воли, хотя и к знаниям необходимо стремиться. В жизни быть хорошим человеком гораздо сложнее, чем хорошим профессионалом.

В сегодняшнем мире, где постоянно происходят какие-то катаклизмы, конфликты, войны, Муса Белгороев посоветовал юношам и девушкам всегда помнить, что все люди произошли от одних прародителей – Адама и Хавы (Евы).

– Расположить к себе другого человека можно только нравственным поведением, воспитанностью, доброжелательностью, – озвучил наставление имам-хатыб. – Это суть того, что ты являешься почтенным человеком и, в первую очередь, веришь в единого Творца. Также старайтесь получать знания. Без них невозможно руководствоваться духовными принципами, которые принесут вам пользу.

Отвечая на вопрос ведущей о вкладе мусульман в победу в Великой Отечественной войне, Муса Хасанович рассказал о своем отце, который участвовал с самых первых ее дней и дошел в боях до Чехословакии, был отмечен высокими наградами за мужество. Когда получил ранение, то боевой товарищ, родом из Курска, вынес его с поля боя и спас жизнь. Это ли не пример братства и межнациональной дружбы?

Елена Важинская продолжила рассказ о подвигах мусульман в Великую Отечественную. Из истории мы знаем, что в СССР верующие скрывали свою религиозность. Воины, в первую очередь, были советскими людьми, воспитанными в духе интернационализма. Однако, как признаются сами защитники Отечества, на войне нет атеистов.

Точно также и православная церковь, у которой складывались сложные отношения с советской властью, внесла свой вклад в победу над фашизмом. Именно местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу в первый день войны (22 июня). Верующие собирали пожертвования на производство военной техники для фронта. По инициативе Московской патриархии была сформирована даже танковая колонна «Дмитрий Донской». Задокументированы случаи, когда священники с крестом в руках поднимали бойцов в атаку, когда убивали командный состав. Многие солдаты принимали крещение (с 1943 года священнослужителям разрешили находиться на фронте). И хотя церковь не призывает людей к насилию, защита своего Отечества является священным долгом верующих людей. Такой же взгляд на этот вопрос проповедует и ислам.

Светлана ВАСИЛЬЦОВА