Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

«Если мы не закончим эту войну, пойдут наши младшие…»

Данила живет в Сургуте с четырнадцати лет, но считает этот город самым прекрасным на свете. Он сам еще очень молод, но о цели пребывания себя и своих товарищей на СВО рассуждает в очередном выпуске проекта «Разговор на передовой» с Эдуардом Басуриным по-взрослому здраво.
Данила получил повестку в рамках частичной мобилизации 26 сентября 2022 года. Говорит, что был уверен в том, что его не минует вызов в военкомат.
– Никто из моих друзей, из одноклассников повестку не получил, а мне пришла. Но я точно знал, что придет: срочную служил пулеметчиком взвода охраны, а в начале мобилизации говорили о преимущественном призыве тех, кто имеет такие военно-учетные специальности. Поэтому к призыву был готов, – рассказывает Данила.
Не готова была его мать. Она вообще летела в тот момент в самолете в Сочи. Узнала о повестке в Адлере после прилета и собиралась тут же вернуться обратно в Сургут. Отговорил отчим, волонтер, участник гумкорпуса Югры. Да и сам Данила понимал, что смысла маме лететь обратно нет – лишние слезы.
– Я сказал ей, чтобы не переживала, все равно увидимся. Так и получилось: пока мы были в учебном отряде, мама с отчимом дважды прилетали ко мне в Омск, – говорит боец.
С января отряд югорчан находился в зоне СВО, с марта – уже «за ленточкой». Тогда же, в марте, Данила почувствовал, что такое война, получил множественные минно-взрывные ранения.
– Прилетела польская мина, бесшумная. Укрыться от нее невозможно. Посекло руки, шею. В госпитале был до конца июля, да еще до сих пор не до конца излечился. По ранению побывал дома, снова увидел близких, – рассказывает Данила.
Младший брат за это время окончил школу, поступил в колледж. После завершения обучения собирается на срочную службу. Возможно, за это время Данила и его друзья вместе со всей нашей армией выполнят свою главную задачу.
– Наша цель – закончить это все и с победой вернуться домой, – подчеркивает парень.
Дома – любимая работа в нефтегазовой отрасли, а еще – любимая невеста.
– Значит, все же есть планы стать мужем? – смеется Эдуард Басурин.
– Конечно. Только вернусь – сразу свадьба, – отвечает Данила.
Но только когда вернется. А пока что впереди – холодные донбасские осень и зима, совсем не похожие на северные зимы.
– Снега нет, но холодно. Сильный ветер, сырость. Сначала мерзли, потом спасались «нателкой», флисовыми костюмами, бушлатами. Благо, обеспечение у нас здесь хорошее. Югра помогает, – рассказывает Данила.
За зимой обязательно наступит весна, и с каждым шагом на запад по исстрадавшейся донбасской земле эти ребята будут приближать главный день для всех поколений XXI века – день освобождения от украинского неонацизма.
Спустя год после того, как эти ребята ушли в рамках частичной мобилизации, они точно знают, что им и завершать эту войну.
– Если не мы, то идти придется нашим младшим. Поэтому мы и пойдем до победы, – четко отвечает Данила, молодой парень, посеченный осколками «польки» на исконной русской земле, которую ему Богом дано освободить, как это уже делали его предки.
Виктория ШКЛЯР,
ugra-news.ru