Из-за резкого роста числа заболевших коронавирусной инфекцией с 31 января все образовательные учреждения города были переведены на электронное обучение с применением дистанционных технологий.
Данная форма получения знаний уже не нова для нашего муниципалитета. К такой мере не раз прибегали в школах с момента начала пандемии. Этот учебный год начался относительно спокойно – первое полугодие школьники учились очно. Однако совсем без дистанта обойтись не удалось. Две недели образовательные учреждения Радужного работали по удаленной системе.
Наши корреспонденты побывали в школе № 6 и узнали, как там был организован учебный процесс. Педагоги образовательного учреждения отмечают, что к такому формату работы они, дети и их родители уже привыкли.
– Мы работаем с системой дистанционного образования третий год, – рассказала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Елена Шумакова. – В ходе такого обучения ребята пользуются программной системой Skype. Уроки мы ведем согласно расписанию. Электронные образовательные ресурсы, которые я использую в своей практике, рекомендованы Министерством просвещения. Применяю различные формы работы: презентации, заочные путешествия, создаю для ребят тесты, используя интернет-ресурсы, гугл-формы. Ребята, как и учителя, также используют новые образовательные технологии: готовят дома различные презентации, делают ролики, используя мобильные приложения «Инстаграм» и «Тик-ток». Успеваемость ребят отслеживаем по фото- и видеоотчетам, которые школьники присылают ежедневно.
Как отмечает Елена Шумакова, особых сложностей в организации учебного процесса у нее не возникает. Все дети вовремя выходят на связь, занимаются ответственно и с охотой. Благодаря совместным усилиям педагога и учеников качество знаний не падает, поэтому после возвращения в школу можно, не теряя времени, приступать к изучению нового материала.
Ученики старших классов тоже усердно работают на удаленке. Чтобы сохранить хорошие показатели успеваемости, учитель математики и физики Оксана Сырица решила усовершенствовать процесс, применив на онлайн-уроках современные технологии:
– Не всегда дети при проведении онлайн-занятий запоминают то, что слышат и видят, – отмечает Оксана Сырица, – поэтому возникла задача организовать урок так, чтобы дети не только слышали и видели, но и работали синхронно со мной. Записывается все, что проецируется на рабочем столе компьютера. Для этого оказалось достаточно использовать простой школьный графический планшет и программу для интерактивной доски.
У меня всегда практически 100-процентное подключение к урокам. Детям потом не приходится самостоятельно работать дома, решая задания по инструктивным картам, которые мы одновременно выкладываем в электронный журнал для детей, не имеющих возможности подключиться онлайн. На уроках я также выставляю отметки – пофамильно называю тех, кто сегодня работал хорошо, а кому еще нужно поработать на следующем уроке. Как правило, дети справляются на 4 и 5.
Обучение по методике этого педагога взяли на вооружение многие учителя шестой школы, что позволило им даже на удаленке готовить учеников выпускных классов к сдаче экзаменов. И показатели говорят сами за себя.
– На уроке помимо программного материала я даю и задания для подготовки к экзаменам, – добавляет учитель математики. – Дети работают и справляются. У нас все очень хорошо получается. Об этом говорят результаты: наша школа заняла четвертое место в округе по результатам ЕГЭ. Так что подобная форма обучения имеет место быть. Главное – найти правильный подход.
Мирослава Акинфиева,
по материалам телевидения «Новое время – Радужный»