Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Андрей Клак ответил на вопросы горожан

9 июля в эфире программы «Диалог» генеральный директор МУП «Радужныйтеплосеть» Андрей Клак ответил на волнующие жителей города вопросы. Актуальными стали темы отключения горячей воды в летний период и подготовки к отопительному сезону 2021-2022 гг. Предлагаем читателям некоторые из них.
– Не все сегодня понимают, почему необходимо отключение горячей воды. Из-за этого участились обращения на официальный аккаунт главы города и в центр управления регионом. Для чего нужны такие меры? И где граждане могут ознакомиться с графиками отключений горячего водоснабжения, чтобы больше не возникало недопонимания по данной проблеме?
– У системы горячего водоснабжения, как и у любого механизма, есть сроки эксплуатации, поэтому на период подготовки к следующему отопительному сезону составляются планы ремонта сетей горячего водоснабжения и их замены. Без отключения горячей воды невозможно произвести замену труб. Данная мера регламентирована действующим российским законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг». На официальных сайтах администрации города, МУП «Радужныйтеплосеть» и «Госуслуги» опубликованы графики с информацией о датах, времени и продолжительности отключения горячего водоснабжения. Для своевременного предупреждения граждан об отключении горячей воды предусмотрена система оповещения жителей домов с помощью сообщений на портале ГИС ЖКХ.
– Как известно, при проведении плановых ремонтных работ системы водоснабжения неизбежным побочным эффектом служит ухудшение качества воды. Куда в связи с этим можно обратиться гражданам?
– Процесс подготовки горячего водоснабжения состоит из нескольких этапов: ремонт ЦТП, котельной, внутридомового оборудования. Если по какому-то адресу в квартире нет горячей воды, а в соседних есть, нужно обращаться в управляющую компанию, так как именно она занимается внутридомовым обслуживанием систем горячего водоснабжения и отопления. Если эта ситуация возникает в тепловых пунктах, то об этом необходимо сообщить уже в диспетчерскую предприятия «Радужныйтеплосеть» по телефону: 2-42-11.
– Куда обращаться потребителям в случае аварийной ситуации?
– Если она произошла в квартире или подъезде, то в первую очередь – в свою управляющую компанию; в случае аварии в микрорайоне можно звонить по ранее указанному мною номеру. Также все необходимые контактные данные размещены на информационных стендах в домах и официальных сайтах.
– Какие работы по водоснабжению запланированы на летний период, и что уже реализовано?
– В одном канале внутриквартальной сети находятся две нити трубопроводных систем – холодного и горячего водоснабжения. Если необходимо вскрыть участок, то идет замена сразу пяти нитей. Работает параллельно с нами и филиал АО «Горэлектросеть» «РГЭС», который занимается заменой сетей холодного водоснабжения. На нынешний ремонтный период запланированы замены 2 км сетей горячего водоснабжения и 3,5 км теплоснабжения. Большой объем работы жители могут видеть сейчас во 2 микрорайоне, на территории домов № 2, 3, 4. Там сроки выполнения плана значительно короче, чем в остальных.
– Как вы отметили, в разных микрорайонах – разные объемы работы. Ожидаются ли какие-либо задержки в сроках их реализации?
– Мы стараемся выполнять объемы работ по водоснабжению вовремя, не выходя за рамки регламента, поэтому задержки в осуществлении планов не предусмотрены. Наши работники, будучи сами жителями города, заинтересованы в своевременности подачи воды.
– Одним из самых волнующих вопросов для горожан стало повышение тарифов на тепло. Достоверна ли информация, что оно произошло в размере 18%?
– По официальным данным, на период с 1 июля 2021 года тариф на теплоснабжение определен региональными службами в размере 1 440,59 руб./ 1 Гкал. Повышение по отношению к предыдущим показателям составляет всего лишь 3,4%, что не превышает рамок, установленных федеральными властями.
– Все ли многоквартирные дома оснащены счетчиками учета воды?
– Практически все. Сейчас осталось установить счетчики только в 29 домах финского исполнения. Там, где на данный момент есть техническая возможность, мы закончим данную работу уже в этом году.
– Ваше предприятие занимается не только горячим водоснабжением, но и подачей тепла. Скажите, какие работы в этом направлении запланированы на летний период, и как идет подготовка к отопительному сезону – 2021-2022?
– Как я уже сказал, на данный момент идет замена 3,5 км сетей теплоснабжения, 30% от плана мы уже реализовали. В котельных, ЦТП действует постоянный регламент, производится диагностика котельного и насосного оборудования, что является неотъемлемой частью планово-предупредительных работ по подготовке к зиме. Нарушения в исполнении плана не наблюдаются.
– По официальным данным, в Радужном увеличилось число неплательщиков за услуги тепло- и водоснабжения. Какие последствия их ждут?
– На сегодняшний день суммы долгов неплательщиков достигают несколько сотен тысяч. В каждом отдельном случае мы проводим разбирательство, пытаемся выяснить причину неуплаты. Если у человека возникла сложная жизненная ситуация, предлагаем рассрочку, а социальные службы выделяют субсидии на оплату коммунальных услуг. При дальнейших задолженностях оплаты мы открываем судебное дело. В процессе расследования определяется сумма долга, начисляются пени. На данный момент, к сожалению, участились случаи намеренной неуплаты жильцами за коммунальные услуги. Поэтому, убедительная просьба: платите вовремя, и тогда проблем у вас будет меньше, а нам работать будет проще.
Валерий САИДОВ, по информации телеканала «Новое время – Радужный»