На этой неделе в Радужном проходил муниципальный этап конкурса лучших практик дополнительного образования детей. Участие в нем приняли заместители директоров по воспитательной работе, учителя начальных классов, музыкальные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре.
Уже более 10 лет конкурс объединяет педагогов из образовательных организаций Радужного в стремлении представить членам жюри и коллегам свои разработки и позволяет в формате публичной защиты доказать их значимость и эффективность.
– В этом году на участие было подано более 20 заявок, поэтому свои практики педагоги презентовали в течение двух дней, – рассказала руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования г. Радужный Татьяна Носова. – Конкурс проходил по 9 номинациям. Возраст и стаж участников не ограничивался.
Первый этап – техническая экспертиза – состоялся в заочной форме, где члены оргкомитета знакомились с работами конкурсантов. Второй – сама защита, где члены комиссии слушали выступления участников, находили оригинальность в каждом проекте, давали рекомендации.
Тематика работ, представленных на конкурс, была самая разнообразная: спорт, лего-конструирование, финансовая грамотность, туризм, ментальная арифметика и другие. При принятии решения о допуске к основному этапу жюри учитывало инновационный характер педагогической практики, полное описание средств и способов реализации, актуальность, значимость полученных результатов для образовательных организаций Радужного.
Впервые принимала участие в конкурсе воспитатель детского сада № 12 Яна Куц, педагог с пятилетним стажем, а до этого – отличница в школе и университете. Со школьной скамьи она знала, что профессия педагога – ее призвание, потому что очень любит детей.
– Я разработала дополнительную программу по финансовой грамотности дошкольников, – поделилась Яна Эдуардовна. – Считаю, что каждый ребенок уже с детства должен знать, что такое деньги, как они зарабатываются, как целесообразно с ними обращаться и как бережно относиться к купленным вещам. Коллегам и экспертам я представила подробный план работы с детьми разного возраста, обозначила новизну проекта, состоящего из нескольких компонентов, способствующих формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Впечатлениями от участия в конкурсе поделились воспитатели детского сада № 15 Марина Абдулвагабова и Хадижат Магомедова. Они представляли проект «Lego-МИР», который реализуется у них в учреждении второй год.
– У нас оборудована специальная комната с развивающей предметно-пространственной средой, – рассказала Марина Пиркаибовна. – Занятия проходят два раза в неделю, детки с удовольствием занимаются лего-конструированием. Это очень полезно, развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, технические навыки. Хочу выразить огромную благодарность организаторам и членам экспертной комиссии за возможность представить результаты нашего труда. Я почерпнула много полезной информации, которой обязательно воспользуюсь в дальнейшей своей работе. От мероприятия получила только позитивные эмоции, все прошло в теплой атмосфере. Непременно стану агитировать коллег принимать участие!
Итоги муниципального этапа конкурса лучших практик дополнительного образования детей будут подведены только на следующей неделе. Победители представят наш город на региональном этапе «Педагогический потенциал».
Елена ПРЕДЕИНА