«Актуальный диалог «Азбука иностранного гражданина» – так называлась встреча, которая состоялась 5 августа в центральной библиотеке Радужного в рамках цикла мероприятий «Консультативная и правовая помощь иностранным гражданам».
Организовали мероприятие сотрудники Центра общественного доступа для приехавших в наш город граждан из бывших республик Советского Союза, а также ЛНР, ДНР и Украины. Зачастую таким людям трудно сориентироваться, обустроиться и получить необходимый правовой статус в новой стране, незнакомом городе: разнятся законодательства, сферы деятельности госорганов, а решение простых житейских вопросов порой кажется очень трудным. Чтобы помочь, подсказать, проинформировать о новых изменениях в законодательстве РФ, Центр общественного доступа регулярно проводит подобные просветительские встречи.
В этот раз пообщаться с мигрантами пригласили директора Радужнинского центра занятости населения Елену Питееву, главного специалиста-эксперта клиентской службы отделения Пенсионного фонда РФ в г. Радужный Ирину Ильинову, следователя следственного отдела ОМВД России по г. Радужному Станислава Карипова, инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Радужному Елену Ильяшенко, исполняющую обязанности заместителя главного врача по поликлинической работе Татьяну Семенченко.
Открыла мероприятие заведующая отделом ЦОД Татьяна Волкова. Она рассказала о работе центра и услугах, которые в нем можно получить. Прежде всего, это доступ к официальным сайтам государственных органов и учреждений, к платформе «Госуслуги», правовой системе «Консультант Плюс», электронной Президентской библиотеке имени Б. Н. Ельцина. При ЦОД работает пункт консультативной помощи иностранным гражданам, оказывается помощь тем, кто плохо ориентируется в цифровом пространстве. Представители льготных категорий населения обучаются компьютерной грамотности.
Елена Питеева проинформировала собравшихся о возможностях, которые предоставляет Центр занятости населения. Как через ЦЗН найти работу, кто может претендовать на социальную поддержку от центра… – эти и другие вопросы задавали представителям миграционной службы и Пенсионного фонда РФ.
Получение разрешения на временное проживание, вида на жительство или гражданства – это первое, что необходимо сделать иностранцам в России. Многие привозят с собой пожилых родителей, либо сами находятся в предпенсионном возрасте, поэтому оформление пенсий для таких граждан – очень актуальная тема. На некоторые вопросы ответы были получены сразу. Другие обращения требовали индивидуальных консультаций, в рамках которых мигрантам предоставили нужные номера телефонов и координаты соответствующих специалистов.
Исполняющая обязанности заместителя главного врача по поликлинической работе Татьяна Семенченко обратила внимание, что экстренная неотложная помощь в РФ предоставляется бесплатно, а более широкий спектр медицинских услуг – только тем, кто оформил свой правовой статус и полис ОМС.
Станислав Карипов объяснил, как избежать обмана со стороны мошенников, напомнил главные правила безопасности в общении по телефону и соцсетях.
– На сегодняшнюю встречу мы пригласили наших читателей, которые посещают Центр общественного доступа, – рассказала журналистам Татьяна Волкова. – Пригласили представителей различных служб Радужного, чтобы люди могли получить информацию из первых уст. Подобные мероприятия проводим регулярно. На них могут попасть и горожане, которые просто пришли в Центр или библиотеку. Предварительно мы размещаем анонсы предстоящих встреч в соцсетях.
Приглашенные гости остались довольны результатами. Каждый почерпнул для себя интересующую его информацию. Так, Яшар Яхьяев живет в Радужном более 30 лет, но гражданства РФ пока не имеет. Говорит, что участвует в таких встречах постоянно.
– Не только услышал много нового, но и задал интересующие меня вопросы, – отметил собеседник.
Такого же мнения и Равшаной Абдурахимова. 17 лет назад она приехала из Узбекистана, уже является россиянкой, а сейчас гражданство РФ оформляют ее братья. Именно поэтому она и пришла на эту встречу.
– Я часто посещаю Центр общественного доступа: заполняю документы, пользуюсь электронной почтой, – рассказала женщина. – Сегодня узнала необходимые сведения по пенсионному законодательству и миграционным процедурам. Больше бы таких акций! Ведь когда звонишь в госорганизации, они не дают консультаций по телефону – требуют записаться на прием. А подобные мероприятия, я считаю, очень важны и полезны.
Светлана ВАСИЛЬЦОВА