Водоснабжение – один из важных вопросов, который в последнее время интересует жителей нашего города. В летние месяцы некоторые горожане отмечают ухудшение качества холодной воды. Чтобы разобраться в этом вопросе, журналист «НР» встретился с директором филиала АО «Горэлектросеть» «РГЭС» Константином Добровольским.
– Константин Анатольевич, почему сейчас наблюдается ухудшение качества воды, с чем это связано?
– С 15 июня в Радужном согласно графику промывки сетей холодного водоснабжения, согласованному с управляющими компаниями, началась промывка магистральных и внутриквартальных сетей холодного водоснабжения протяженностью 94,7 км. В связи с этим может наблюдаться временное ухудшение качества воды. После проведения работ всё нормализуется. Промывка является хорошим профилактическим средством против появления загрязнений;она позволяет избавиться от таких проблем, как появление отложений и обрастание труб, что продлит срок эксплуатации системы и существенно улучшит органолептические свойства воды.
– Какие предпринимаются меры для улучшения качества воды?
– Для обеспечения потребителей города качественной питьевой водой ежегодно осуществляется замена сетей холодного водоснабжения. Начиная с 2020 года, работы проводятся с применением полиэтиленовых труб, предназначенных для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Они не подвержены коррозии, не обрастают отложениями и имеют большой срок службы. В 2020 году была проведена замена сетей холодного водоснабжения общей протяженностью 1813 м,в 2021-м планируется замена 1800 м сетей.
Также ведутся работы по подготовке и промывке сооружений водоподготовки: осветлителей, камер реакции, дегазаторов, приемных емкостей чистой воды,резервуаров чистой воды, фильтров и установок обеззараживания воды. Осуществляются на постоянной основе модернизация и замена технологического оборудования водозаборов и водоочистных сооружений.
– Куда обращаться горожанам в случае подачи некачественной холодной воды?
– Жильцам необходимо обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании, которая, в свою очередь, оповещает ресурсоснабжающую организацию (филиал АО «Горэлектросеть» «РГЭС»). Далее оперативно выезжают наши специалисты совместно с представителями управляющей компании для обследования, выявления причин и их устранения. В присутствии потребителя производится забор проб на участке границ эксплуатационной ответственности между потребителем и филиалом, и далее проводятся необходимые лабораторные исследования качества подаваемой воды. Тут важно понимание вопроса границ балансовой и эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения. Филиал РГЭС является ресурсоснабжающей организацией, отвечающей за надежную работу магистральных и внутриквартальных сетей холодного водоснабжения, а также за поставку холодной воды до границы многоквартирного дома. Над подготовкой дома и его инженерных коммуникаций к отопительному сезону, их надежной работой осуществляет контроль управляющая компания. Тем самым, за качество подаваемой воды в МКД несут ответственность как ресурсоснабжающая организация, так и управляющая компания. Только такая совместная работа в части эксплуатации коммунальных сетей, в том числе по промывке наружных и внутридомовых сетей холодного водоснабжения обеспечит качественный результат предоставляемой услуги.
– Кто и как осуществляет контроль качества воды?
– В филиале функционирует аккредитованная лаборатория, которая в рамках утвержденной рабочей программы постоянно контролирует качество подаваемой питьевой воды. Также контролем качества воды занимается и аккредитованная лаборатория филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре» в Радужном.
Хочу отметить, что после гидропневматической (водовоздушной) промывки сетей водоснабжения проводятся необходимые лабораторные исследования качества воды.И только при достижении нормативных показателей вода подается потребителю.
Елена ПРЕДЕИНА
Управляющие организации
• ООО «Дом-сервис» (2, 6 микрорайоны): 53-0-53;
• ООО «Веста» (1, 3, 7 микрорайоны): 53-0-53;
• ООО «ЖЭС» (4, 5, 9, 10 микрорайоны): 3-37-24;
• ООО «Субъект» (мкр. Южный, ул. Магистральная, д. 10/1, 10/2, 10/3, 10/4): 8-982-187-25-76;
• УП СА по ООГХ (мкр. Южный, ул. Школьная, д. 12/1, 12/2, 12/3, 12/4, 12/5, 12/6, 12/7, 12/8, 12/9, 12/10): 4-83-02.
Ресурсоснабжающие организации
• АО «Горэлектросеть»: 48-133 (с 08:00 до 20:00).
• МУП «Радужныйтеплосеть»: 2-42-11.
Единая аварийно-диспетчерская служба
• Телефоны: 112, 2-57-42.