Уездный город N, погрязший во взяточничестве, лихорадит накануне визита важного должностного лица из Петербурга. Однако по нелепой случайности за него принимают мелкого заезжего чиновника… Трудно представить себе человека, который бы не знал, о каком произведении идет речь.
Пьесу Гоголя «Ревизор» ставят во многих театрах России. Не обошла ее стороной и студия театра и кино «Велосипед» (ДК «Нефтяник»). Принимаясь за постановку классики, художественный руководитель Елена Мирон занялась поиском нового стиля и иной формы подачи известной всем пьесы.
– Классика – вечна, а произведения Гоголя – бессмертны, – отметила Елена Борисовна. – Трактовать их можно и нужно по-разному, тем более, в нашем современном мире, когда всё течет, всё изменяется. Классическое прочтение подразумевает под собой некую зрелищность: это и масштабные декорации, и кринолиновые костюмы… Но я считаю, что это все лишает зрителя новых, свежих эмоций. Поэтому было принято решение объединить классический вариант с современной трактовкой. Кстати, гоголевский текст мы абсолютно не меняли. Несмотря на это, получили пьесу с новым прочтением. Я всегда задавалась вопросами: станут ли дети читать классику, будет ли интересно моим актерам играть в таком произведении? Поэтому для начала я их заставила перечитать «Ревизора», потом предложила такой жанр, как буффонада. Как оказалось, в этой интерпретации классика стала более близка и понятна ребятам, как, впрочем, и юному зрителю.
Действительно, спектакли «Ревизор» прошли в ДК «Нефтяник» с аншлагами. Зрители отметили хорошую игру актеров, яркое музыкальное и световое сопровождение спектакля и, конечно же, оригинальные костюмы. Довольно интересно смотрелось сочетание классического покроя с комическими элементами. С одной стороны, сюртуки и цилиндры, с другой, – маскарадные цвета и прочая атрибутика, придающая всему действу необычность.
– Буффонада – сложнейший жанр, – продолжила Елена Мирон.– Пришлось провести много тренингов, чтобы «высекать» из себя юмор, звуки и мимику. Над этим всем мы работали очень долго и тщательно. Через буффонаду, как мне кажется, ярче виден замысел автора и сама гоголевская ирония. Этот спектакль мы уже показывали нашему зрителю. С ним мы выезжали на театральные конкурсы, где становились неоднократными обладателями Гран-при. В этом году играет обновленный состав. Ребята, которые принимали участие в прошлый раз, получили новые образы и роли.
Не поменялся только Городничий. Его роль сыграл Мурад Мурадов, который около 5 лет занимается в студии театра и кино.
– Моя роль далась мне нелегко, – поделился Мурад. – У меня лично ушло несколько месяцев, чтобы найти правильный подход, изучить манеры, запомнить текст. Спасибо нашему режиссеру Елене Борисовне, которая всему нас обучила и помогла вжиться в роль. Если бы не она, мы не добились бы таких успехов. «Строгий режиссер» – так называем мы ее любя.
Денис Мирон обучается в студии четвертый год. В этой постановке ему досталась роль Хлестакова:
– Спектакль, который мы сегодня сыграли, актуален и на сегодняшний день. К большому сожалению, в нашей жизни до сих пор присутствуют такие вещи, как взяточничество и коррупция. Именно эти пороки человека высмеиваются в произведении Николая Васильевича.
Велена Соболевская и Мария Белоус прекрасно вжились в роль чиновников. Девушки признались, что буффонаду им было играть сложнее, чем драму, но, по их мнению, они справились, и задумка режиссера была воплощена.
– Мне очень повезло с моими ребятами, – призналась Елена Мирон. – Это единомышленники, которые не жалеют своего личного времени, приходят после работы, школы не для того, чтобы отдохнуть, а как следует потрудиться. Они любят то, чем занимаются – для меня это дорогого стоит! Благодарю каждого из них. Также хочу сказать спасибо и нашему бессменному звукорежиссеру Тимуру Абдулину.
На данный момент студия театра и кино «Велосипед» работает над новым произведением из классической драматургии. В апреле горожанам будет представлен премьерный показ нового спектакля, приуроченного к юбилею А. Н. Островского.
Елена ПРЕДЕИНА