Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

В приоритете – защита интересов ребенка

С лучшими муниципальными практиками в области патриотического воспитания, образования, работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетними, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, познакомилась уполномоченная по правам ребенка в Югре Людмила Низамова во время визита в наш город.
Людмила Борисовна посетила Радужный 4 октября и почти весь день посвятила общению с подрастающим поколением, воспитателями, педагогами, наставниками и общественниками.
С утра заглянула в гости к самым маленьким – дошколятам из детского сада № 16 «Снежинка». В этом ДОУ реализуется программа патриотического воспитания «Мы – будущее России». А с чего начинается уважение к малой родине, к своей стране? Конечно же, со знания истории России и ее главных символов. На тематическом утреннике мальчишки и девчонки исполнили Гимн России и подняли Государственный флаг.
– Спасибо, что вы чтите традиции и знаете главную песню страны, – обратилась к ребятам Людмила Борисовна. Простыми словами она объяснила малышам значение Гимна. – Это песня о ваших бабушках и дедушках, мамах и папах, а также всех, кто приумножил славу нашего государства.
Гордостью детского сада является небольшой музей. Сотрудники дошкольного учреждения кропотливо и с любовью постоянно пополняют его фонд краеведческими, этнокультурными, военно-патриотическими экспонатами. В прошлом году в музее был открыт уголок, посвященный первому главе ДНР Александру Захарченко. Музей является важной частью воспитательной работы с детьми. Уполномоченной по правам ребенка в Югре рассказали об истории появления экспонатов музея. Также Людмила Низамова пообщалась с командой юных знатоков «Снежинки», посмотрела, как ребята играют в «Что? Где? Когда?» Нужно сказать, что эрудиции малышам не занимать – они отвечали на очень сложные вопросы и даже сами исполняли номера во время музыкальных пауз.
Следующим пунктом посещения Людмилы Низамовой стала третья школа. Здесь ее познакомили с новым проектом – психолого-педагогическим классом. Он открылся в этом учебном году. Директор школы Ольга Пахтыбаева рассказала об истории его возникновения. В учреждении уделяют особое внимание работе с молодыми педагогами – реализуют программу наставничества, помогают молодым коллегам поверить в себя, консультируют по юридическим вопросам и многое другое. Из этих наработок и родилась идея данного проекта. СОШ № 3 заключила договор с Нижневартовским государственным университетом. Преподаватели вуза сотрудничают со школой, выпускники педагогического класса будут иметь льготы при поступлении в университет. Куратором класса является Лариса Кобзарева, дважды призер конкурса «Сердце отдаю детям», автор 30 педагогических изданий.
Лариса Андреевна провела для своих учениц краткий урок на тему взаимоотношений между родителями и детьми-подростками. Присутствующие смогли убедиться как непринужденно и увлекательно проходят занятия в профориентированном классе. Будущие педагоги показали почетной гостье «Музей исторической памяти», который они только начали создавать. Затем провели по школе и продемонстрировали нестандартную организацию учебного пространства. Чтобы ребята чувствовали себя комфортно в учебном заведении, здесь создали соответствующую обстановку. В коридорах установлены «Коробки добра», вывешены QR-коды с рассказами учащихся о городах, в которых они побывали, была сделана оригинальная фотозона ко Дню учителя, есть даже рисунки на стене «Как назвать свои эмоции?» – их могут дорисовывать сами дети. Завершилось общение детского омбудсмена с юными коллегами чаепитием и дружеской беседой. Девочки рассказали Людмиле Борисовне, почему выбрали именно психолого-педагогический класс, а гостья – о сути своей деятельности.
– Самым главным в своей работе я считаю – слушать вас, детей, выслушивать родителей. Знать, чем вы живете, с какими проблемами сталкиваетесь. Однако на первом месте, конечно же, – защита интересов ребенка, если он попал в беду, – подчеркнула уполномоченная по правам человека в Югре.
В Детской школе искусств Радужного Людмила Низамова поговорила с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые занимаются здесь, поучаствовала в мастер-классе. Под руководством преподавателя ИЗО Нины Прудниковой вместе с одной из учениц они смастерили оригинальные подарочные сувениры. В свою очередь, юные воспитанники продемонстрировали гостье мастерство владения кистью, музыкальными инструментами, похвастались собственными достижениями. Прогресс стал результатом кропотливого труда не только самих ребят, но и их преподавателей: Ирины Шаманюк, Екатерины Пушкаревой, Надежды Ладыко, Вероники Самсоновой. А во время круглого стола с работниками ДШИ уполномоченная по правам ребенка в Югре обсудила проблемы и перспективы развития учреждения.
В завершение своей насыщенной программы Людмила Низамова встретилась с представителями общественности, сотрудниками молодежного центра «Вектор М» и детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации. Директор молодежного центра Станислав Николаев-Романкин рассказал о том, как в центре работают с такими мальчишками и девчонками: выезжают на природу, в походы, обучают их туристским навыкам, общению с домашними животными и т. д. Причем, привлекают к этому делу и казаков Радужнинского хуторского казачьего общества. С общественниками обсуждался целый ряд актуальных вопросов воспитания подрастающего поколения. В их числе – важность сохранения национальных традиций народов России, межнационального диалога.
– Сегодня я увидела уникальный опыт работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, – отметила в интервью нашей газете Людмила Борисовна. – Я предложила коллегам из ДШИ обобщить имеющийся у них опыт и создать методические материалы. Сегодня это очень востребовано, поскольку не во всех субъектах РФ так все поставлено. Я была удивлена, на каком уровне в Радужном находится культура патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Это тоже требует методического осмысления. Данные наработки необходимо выносить на общероссийский уровень. Впечатлило и вдохновило меня и общение с будущими коллегами из психолого-педагогического класса третьей школы. Разговор получился интересный. Будущее нашей педагогики – в надежных руках.
Светлана ВАСИЛЬЦОВА