Итоги Года педагога и наставника в России подвели в Кремлевском дворце на заседании Государственного Совета РФ, проходившего под председательством Президента страны Владимира Путина.
Участие в обсуждении вопросов повышения роли и престижа педагога и наставника приняла губернатор Югры Наталья Комарова.
– Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении отметил то, что у народа России – колоссальный потенциал. Нужно создать условия, чтобы люди разных возрастов могли добиваться успехов в науке, технологиях, на производстве. От совместных достижений наставников и их учеников в конечном счете зависит судьба нашей Родины. Один из важных вопросов – улучшение условий труда педагогов. В этой связи замечу, что в Югре трудятся 17 257 педагогических работников, из них 13 226 – учителя. Созданы условия для повышения статуса педагога, плодотворной работы, принят ряд региональных мер поддержки. Ежегодно растет количество выпускников, которые выбирают педагогические специальности, возвращаются работать в родные образовательные организации. В этом году – это 474 молодых специалиста, – рассказала об итогах заседания Наталья Комарова.
Глава региона напомнила, что в 2023 году более 3 тысяч наших педагогов стали победителями и призерами федеральных конкурсов. В августовском совещании педагогических работников «Современные вызовы и трансформация образования: пути и решения» приняли участие 2 564 человека из 22 муниципалитетов Югры, 10 субъектов Российской Федерации. В Год педагога и наставника проведен первый телемост Ханты-Мансийск – Макеевка «Тенденции, перспективы, векторы развития в педагогике». Он объединил более 200 учителей, директоров, завучей, административно-управленческих кадров. По его итогам сформирован план совместных мероприятий для реализации концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленцев.
Югра стала площадкой проведения стажировки «Андрагог XXI века». Более 400 педагогов и управленцев из 12 регионов России, Республики Беларусь в онлайн-формате обсудили ресурсы неформального и информального образования педагогов, роль профессиональных конкурсов, возможности межрегионального сотрудничества для учителей, организацию работы с одаренными детьми, региональные особенности работы профильных психолого-педагогических, инженерных классов.