В России все больше людей обращаются к альтернативным формам получения среднего образования.
Это утверждение выдвинули исследователи Московского городского педагогического университета на основе анализа статистических данных Минпросвещения. Резкий прирост популярности семейного обучения и онлайн-школ наблюдался в период пандемии коронавируса, но интерес к этим формам образования остался и после ее окончания.
Авторы исследования отмечают, что родителей привлекает возможность индивидуализированного подхода к обучению своих детей. Однако эксперты подчеркивают, что «внеклассное» образование пока остается на уровне статистической погрешности.
В дополнение к традиционным формам обучения, закон «Об образовании» в России предлагает четыре альтернативные модели получения знаний: очно-заочное и заочное обучение (где ученик числится в школе, но посещает занятия выборочно), семейное обучение и самообразование (где ребенок официально не зарегистрирован в учебном заведении и должен пройти аттестацию перед сдачей государственной итоговой аттестации).
Специалисты МГПУ провели исследование альтернативного образования в нашей стране и выявили, что его популярность за восемь лет возросла в десять раз. В 2016 году всего 17,9 тыс. школьников обучались не в очном формате (что составило 0,1% от общего числа учащихся), а в 2023 году это число увеличилось до 174,7 тысячи (1%). Данные для анализа были собраны из статистики Минпросвещения.