Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Школа знаний, школа жизни

В сентябре Радужнинской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья исполнилось 30 лет. Юбилей коллектив учреждения встретил с солидным багажом педагогических наработок, достижений, вдохновленный планами на будущее.
С самого начала создания, с 1992 года, школа ставила перед собой цель – не просто давать детям знания, а готовить их к самостоятельной жизни в обществе. И сегодня педагоги успешно реализуют поставленные перед ними задачи.
– Выпускники КОУ уверенно идут по жизни. Многие проживают в Радужном, имеют свои семьи, воспитывают детей, – рассказал директор образовательного учреждения Михаил Солоп. – Они – полноценные члены общества: работают во всех сферах городского хозяйства, трудятся на месторождениях, водят автотранспорт и многое другое.
На сегодняшний день в школе трудятся 80 человек, 60 из которых – непосредственно учительский состав. Все педагоги обучены работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и ежегодно повышают свою квалификацию. Поэтому успехи воспитанников КОУ – в первую очередь, это заслуга преподавательского коллектива, состоящего из специалистов, имеющих богатый жизненный и профессиональный опыт.
– У нас все сделано для того, чтобы мальчишкам и девчонкам было комфортно в стенах школы, чтобы каждый ее квадратный метр работал на ребенка, – отметил Михаил Иванович. – Благодаря хорошему финансированию Департамента образования и науки ХМАО – Югры учреждение располагает современными классами с интерактивным оборудованием, удобной мебелью, методическими материалами и всем необходимым для учебного процесса.
На сегодняшний день Радужнинскую школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посещают 160 учеников. Есть классы, в которых занимаются до пяти человек. Этим детям необходимо особое внимание. Есть классы и с 10–12 воспитанниками. В любом случае, к каждому ребенку практикуется свой, индивидуальный подход.
Школа развивает сразу несколько направлений обучения детей с ОВЗ. Здесь преподаются все предметы из списка общеобразовательной программы, за исключением физики, химии и иностранного языка (при желании родителей их можно изучать в индивидуальном порядке). Однако особое внимание уделяется творческому и трудовому развитию учеников.
– Самое большое количество часов отведено урокам труда. Наши дети умеют очень многое мастерить своими руками, – пояснил собеседник. – С 4 по 11 классы ведется трудовое обучение. Мальчики осваивают навыки столяров и плотников. В 9, 11 классах сдают экзамены и получают соответствующие удостоверения. К примеру, столяра II или III разрядов. Девочки шьют. Творческие работы учеников школы часто становятся победителями конкурсов различного уровня. Только с начала текущего учебного года в копилке учреждения – четыре первых места: с окружного конкурса детского рисунка «Радуга Югры», I регионального конкурса для детей и педагогов «Моя Югра», Всероссийских конкурсов «Мой стиль» и декоративно-прикладного искусства с международным участием «Вдохновение осени», Международной олимпиады для младших школьников.
В 2022-м в КОУ завершается один из пятилетних планов программы развития. С нового года начнется реализация уже четвертой развивающей программы.
– Школа сейчас вышла на федеральный образовательный стандарт, предполагающий изучение информатики с 7 по 11 классы. Мы оборудовали для этого кабинет. Теперь, к примеру, ребята смогут моделировать деревянные изделия, которые изготавливают на трудах, – отметил Михаил Солоп. – А с 2021-го начали развивать одну из интереснейших программ, связанных с пчеловодством. Делаем все для пасек. Мальчики мастерят ульи, девочки шьют костюмы пчеловодов и т. д. А самое главное, наши учителя охотно делятся своими наработками. Проекты педагогов КОУ неоднократно были отмечены на региональных и всероссийских конкурсах и форумах в Москве, Красноярском крае, Татарстане…
Ежегодно школа организует летнюю оздоровительную кампанию для учащихся. Среди специализированных учебных заведений она одна из немногих в Югре открывает пришкольный лагерь на каникулах в теплое время года.
– Большое внимание мы уделяем здоровью детей, – пояснил Михаил Иванович. – Помимо отдыха и развлечений при необходимости осуществляем медицинское сопровождение, обеспечиваем хорошим питанием. Чтобы разнообразить занятия, задействуем обширную материальную базу КОУ.
Директор гордится, что выпускники школы получают дальнейшее образование: поступают в Радужнинский, Нижневартовский и Сургутский колледжи, где осваивают выбранные специальности.
Татьяна Шептухина работает в школе почти с момента ее открытия. Она – учитель начальных классов, преподает 7 предметов и ведет класс, где обучаются трое ребят. В позапрошлом году Татьяна Викторовна выпустила 15 воспитанников. Сейчас эти мальчишки и девчонки обучаются в среднем звене. Об особенностях своей профессии говорит так:
– К нашим детям нужно проявлять больше внимания, терпения, любви и заботы. И мы, преподаватели, полностью отдаем себя избранному делу. К каждому ребенку стараемся найти подход, развить его творческие способности. Ребята подстраиваются под нас, мы – под них. Здесь они учатся общаться, взаимодействовать с окружающим миром, познают нравственные основы.
И действительно, дети сразу откликаются, когда чувствуют доброе к ним отношение, раскрываются, начинают мастерить удивительные поделки. Их работы, порой, удивляют. В этом я убедилась, осмотрев несколько выставок, организованных в школе к юбилею.
– В прошлом году методическое объединение учителей начальных классов создали мультфильм «Веселый хант», посвященный Югре. Мы отправили его на Всероссийский детский конкурс анимации «Мир мультфильмов». Работа заняла второе место. Наши школьники также участвуют во всероссийских олимпиадах, – рассказала Татьяна Шептухина. – Педагогический коллектив КОУ, в свою очередь, тоже творческий. Мы постоянно совершенствуемся, ищем новые подходы, стремимся к постоянному прогрессу и развитию.
Результат учительского труда виден не сразу. Самым ответственным экзаменом для воспитанников является взрослая жизнь, когда они становятся самостоятельными, находят работу, создают семьи. Моя собеседница призналась, что очень приятно слышать слова благодарности от выпускников, встречать бывших учеников в городе, общаться, узнавать об их успехах и достижениях.
Своим коллегам Татьяна Викторовна пожелала веры в себя и свои силы, надежды на светлое будущие и «солнца в сердце», а ученикам школы – всегда находить свою дорогу в жизни и идти по ней уверенно, с высоко поднятой головой.
Светлана ВАСИЛЬЦОВА