Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Школа – безопасное пространство для учеников

Проблема буллинга – травли в детских коллективах – актуальна во всем мире. Существует она и в современной российской школе. Важно не замалчивать о проблеме, не делать вид, будто все гладко, в то время когда хотя бы один ученик продолжает подвергаться травле. Поэтому важнейшая обязанность школы – обеспечить безопасное пространство для всех учеников.
На прошлой неделе в СОШ № 6 состоялся семинар-практикум «Организация и проведение работы по предупреждению буллинга в подростковой среде, в том числе о работе со случаем». В нем приняли участие педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги всех школ города.
Открыла семинар педагог-психолог СОШ № 6 Вита Ерохина.
– На сегодняшний день ни один ребенок не должен чувствовать себя униженным, быть запуганным и подвергаться психологическому или физическому насилию, – подчеркнула Вита Владимировна. – В настоящее время этому уделяется большое внимание. Тема детского насилия сложная и решается только в комплексе: с помощью учителей, психологов, родителей, самих детей, а иногда и правоохранительных органов. Целью нашего мероприятия является формирование у педагогов компетенции в сфере психологического здоровья, стратегии работы по преодолению буллинга в образовательной среде.
Педагоги поговорили о причинах возникновения конфликтных ситуаций, о своевременной диагностике проблемы и прекращении травли в детском коллективе. Акцентировали внимание на том, как помочь ребенку-жертве справиться с проблемой. Многие поделились личным опытом по профилактике буллинга в школе.
С темой об ответственности за совершенные деяния выступила специалист-эксперт отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Наталья Пальчак:
– В нашем городе проблема буллинга не стоит так остро, как в других городах. Был случай, когда дети подрались, а родители сразу написали заявление в полицию, отмечая, что это момент буллинга по отношению к их ребенку. Стали разбираться, оказалось, что нет, это был единичный случай, просто дети что-то на перемене не поделили, и возник конфликт. Есть случаи, когда школьники приходили из учебного заведения без настроения. Родители сразу обращались в службу примирения, которая есть при школах, и вопрос решался положительно. Было как-то заявление от мамы по факту того, что ее ребенок подвергается травле. Субъекты системы профилактики отработали в данном направлении очень четко. Служба примирения, психолог работали с ребенком, с родителями, с классом. Были проведены профилактические мероприятия, лекции о правильном поведении в школе. Дружеские отношения между одноклассниками были налажены, и проблема ушла сама по себе. Признаков буллинга не было установлено, просто у детей проявлялись сложности переходного возраста. В течение месяца всё встало на свои места, и ситуация нормализовалась.
Наталья Николаевна обратилась к родителям с просьбой быть более внимательными к своим чадам, обращать внимание на то, с каким настроением они ходят в школу. Если замечены изменения в поведении и подавленное состояние, необходимо задавать ребенку вопросы и выводить его на мягкий разговор. Важно понимать, что не всегда дети готовы откровенно рассказывать о буллинге. Здесь нужно больше слушать, чем говорить.
Также на семинаре была поднята тема кибербуллинга. Педагоги рассмотрели отличительные особенности онлайн-травли в сети интернет, узнали о причинах данного явления, обсудили образ жертвы кибербуллинга. Попробовали найти способы выхода из сложных ситуаций.
В завершение педагоги сошлись во мнении, что тема семинара важна и актуальна. Несмотря на то, что в школах нашего города все спокойно, говорить об этой проблеме надо, ведь знания могут помочь предотвратить беду.
Елена ПРЕДЕИНА