Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Потребительский рынок в новых реалиях

Весной бизнес получил настоящую встряску, пережить которую и остаться на плаву оказалось непростой задачей. С проблемами столкнулись сферы туризма, общепита (кафе и рестораны), обслуживания (салоны красоты и парикмахерские), а также те предприниматели, которые занимаются массовыми развлекательными мероприятиями.
В Радужном практически все сегменты бизнеса нашли пути выхода из сложившейся ситуации, они продолжают работать по сей день. Кроме того, в период пандемии в городе открываются новые торговые точки. Приятно, что в нашем городе свою деятельность осуществляют представители крупных торговых сетей, таких как «Домострой» и «Subway». Стоит отметить, что все они строго придерживаются рекомендованных норм Роспотребнадзора: соблюдение дистанции в 1,5 метра, масочный режим и другие мероприятия, связанные с эпидобстановкой.
Летом горожане увидели, как преобразились уличные места для торговли фруктами и овощами.
– Все предприниматели решили сделать свои нестационарные торговые объекты из пластика в одном стиле, – рассказал индивидуальный предприниматель Рустем Асланов. – Я семь лет занимаюсь оптовой и розничной торговлей овощей, фруктов, ягод, зелени. Эти продукты любят как взрослые, так и дети, и всегда берут с удовольствием. Раньше мы размещались на улице, и плохие погодные условия мешали нашей деятельности. Сейчас в закрытых павильонах нам очень удобно, да и посетителям нравится. Благодарим администрацию города, что поддержали эту инициативу.
В последние годы в России возрастает количество ярмарочной торговли, которую поддерживают органы исполнительной власти всех уровней. Ежегодно в стране проводятся более тридцати крупных всероссийских и межрегиональных ярмарок, активное участие в них принимают многочисленные отечественные фирмы, а также представители деловых кругов ближнего и дальнего зарубежья.
Радужнинцы также любят посещать торговые ярмарки, которые организуют местные товаропроизводители и гости из других регионов при поддержке администрации муниципалитета.

На территории города созданы площадки, на которых и организуются ярмарки, – отметил начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Михаил Елисеев. – Так, в 2020 году было проведено 92 мероприятия: это сельскохозяйственные и промышленные ярмарки товаропроизводителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Тюменской области и Республики Беларусь.
В этом году были проведены ярмарки сельскохозяйственных товаропроизводителей, на которых реализуется мясо КРС, свинина, баранина, куры, утки, гуси, яйцо, молоко, кисломолочные продукты. На специализированных ярмарках к религиозным праздникам можно приобрести продукцию предприятий общественного питания и крестьянско-фермерских хозяйств. На регулярной основе проходят ярмарки городских товаропроизводителей хлебобулочных, кондитерских изделий, а также продукции общественного питания.
На данный момент в центре города развернула торговлю белорусская ярмарка.
– Уже на протяжении 3 лет, два раза в год, мы приезжаем в Радужный, – рассказал администратор белорусской ярмарки Виталий Кульгавеня. – Мы работаем от посольства Беларуси, поэтому все переговоры ведем через администрацию города. Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей во всем помогает: к примеру, в подключении света, расстановке палаток, вывозе мусора, обеспечении безопасности. Отношение к нам всегда хорошее. Глава города Наталья Гулина лично посещает ярмарку, интересуется, нужна ли нам помощь. Обычно приезжаем на 7–10 дней. Радужный – хороший спокойный город, мы любим здесь бывать. К сожалению, пандемия новой коронавирусной инфекции сдвинула наши планы: мы хотели в марте приехать сюда, но такая возможность выпала только сейчас.
По словам администратора, все продавцы имеют справки об отсутствии коронавируса, торгуют в масках и перчатках, соблюдают социальную дистанцию, все противоэпидемиологические и санитарные правила.
– Мы торгуем молочной и мясной продукцией, кондитерскими товарами и чаем, реализуем продовольственные и непродовольственные товары в широком ассортименте и высокого качества. Вся продукция произведена в Республике Беларусь,– поделилась продавец Людмила Крикун.

В Белоруссии у меня живут братья и сестры, я там часто бываю, поэтому люблю продукцию производителей этой страны, – отметила радужнянка Валентина Иванова. – Спасибо, что приезжают к нам такие ярмарки.
Пандемия 2020 года запомнится надолго, поскольку так или иначе она повлияла на предпринимательскую деятельность. Сегодня забота о здоровье своих клиентов и создание удобного сервиса как никогда актуальны. Переход на формат заказов на вынос, расширение услуг доставки на дом, установка дезинфекторов – все это примеры адаптации бизнеса к нынешней ситуации.
Предприниматели Радужного вынуждены приспосабливаться в условиях пандемии: кому-то пришлось переквалифицироваться, а кому-то временно приостановить деятельность и воспользоваться муниципальными, окружными и федеральными мерами поддержки. В период пандемии коронавируса и действия ограничительных мер Правительство РФ приняло меры поддержки малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан. Индивидуальные предприниматели из пострадавших отраслей могли рассчитывать на отсрочку арендных и налоговых платежей, за исключением НДС, получить кредиты для сохранения занятости по льготной ставке. Кроме того, по поручению Президента РФ Владимира Путина, им выплачивалась прямая безвозмездная финансовая поддержка на сотрудников.
Радужнинские бизнесмены в условиях пандемии продолжают работать и развиваться. Просто сегодня бизнес-сообщество учится вести дела в новых реалиях.