Медиахолдинг "Новости Радужного"

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Отец солдата

Зульфат, боец батальона «Югра» из Нефтеюганска с позывным «Старый», отправился на СВО добровольцем – после того, как во время мобилизации призвали его сына. Служили вместе.

В руках у Зульфата – кусок железа размером больше спичечного коробка с неровными острыми краями. Это осколок, прилетевший осенью в его сына. Бронежилет хоть немного, но защитил и спас парня – тот остался жив, хотя получил тяжелейшее ранение.
– Осколок вытащили недалеко от передовой, в Ясиноватой, а лечение сын проходит в Ростове-на-Дону и, вероятнее всего, будет демобилизован по ранению. А мне служить до конца контракта, вернусь – снова в родной «Ростелеком», обеспечивать связью Нефтеюганск, – говорит «Старый».
Он – связист по профессии, и в зоне специальной военной операции выполняет ту же работу. Все почти так же, как в фильмах о войне, – катушка, провод-полевик и ползком обеспечивать связь между подразделениями.
– Наша задача – обеспечить связь. А связь – это нерв, не будет ее, не получится ни в наступлении, ни в обороне, – поясняет боец.
Кто-то подумает: «по старинке воюют, кабель прокладывают в цифровой-то век». А «Старый» объясняет: «полевик» – это самое надежное сейчас. Никаких перехватов эфира. Противник, чтобы осуществить перехват информации, сначала этот провод должен найти, что очень непросто, потом каким-то образом к нему подключиться, да еще и себя не выдать.
– Мы стараемся минимизировать потери информации, поэтому работаем таким образом. Ну и конечно, если есть повреждения – устраняем. Это тоже наша работа, – объясняет солдат.
«Старый», конечно, уже не молод. Но говорит, что привык к боевому распорядку быстро – прежде всего потому, что попал к землякам – нефтеюганцам, все друг друга знали еще с гражданки.
– Ребята помогли, научили, рассказали. Привык ко всему. И к обстрелам, которые теперь всегда, если мы на работе, и к обстановке. Ничего здесь страшного нет, – говорит «Старый», обращаясь к тем, кто сегодня выбирает путь службы по контракту.
Желание у «Старого» одно: чтобы сын поскорее восстановился от ранения. Родительская любовь чудеса совершает, это все знают.
А он дослужит. И за себя, и за сына. Теперь к гордому званию участника специальной военной операции добавилась еще и медаль «Отец солдата». Эта награда дается тем, кто воспитал защитников
Отечества, отличившихся в боевых действиях, а также участникам спецоперации, кто вышел на поле боя вместе со своими сыновьями.
Медаль у югорчанина под номером 52. Вот такая есть в России боевая рота.
И разве можно победить страну, где, как и 80 лет назад, сыновья и отцы плечом к плечу встают на ее защиту от нацизма?
Виктория ШКЛЯР