«Мы не поддерживаем идею уменьшения нештрафуемого предела до 10 км/час, поскольку это может способствовать коррупционным правонарушениям. Существующий порог в 20 км работает эффективно», – отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Он также напомнил, что МВД не раз выдвигало аналогичные предложения, но они не получили одобрения среди депутатов из-за возможных трудностей в правоприменении.
Спикер Госдумы считает, что необходимо доработать законопроект, касающийся ответственности за опасное вождение, предлагая ужесточить наказание за повторные нарушения. В поддержку этой меры Володин привел статистику: в 2023 году количество аварий увеличилось на 4,5% по сравнению с 2022 годом, достигнув 132,5 тыс. При этом количество жертв составило 14,5 тыс. человек, что на 2,3% больше, чем в прошлом году, а число пострадавших возросло на 166,5 тыс. (или 4,3%).
Обсуждение данного вопроса продолжается уже несколько лет. Политики и эксперты подчеркивают, что такая мера требует тщательной проработки и должна способствовать снижению смертности на дорогах.