Дед Мороз со Снегурочкой, мамонт во льду и хоккеисты матча «Русская классика» встречали гостей экспозиции
Югры на международной выставке «Россия», которая открылась в Москве на ВДНХ 4 ноября и продлится до 12 апреля. Рассказываем, в чем изюминка нашего стенда, как его найти и кто уже успел «попутешествовать» по Югре.
Марафон достижений
Международная выставка-форум «Россия» – это масштабное событие для всей страны. Она проводится впервые по поручению президента Владимира Путина. Здесь на одной площадке собраны важнейшие достижения нашей Родины в различных отраслях экономики, включая промышленность, энергетику, агропромышленный комплекс, транспорт, строительство, информационные технологии, науку и культуру, положительный опыт развития регионов страны. Все это содействует дальнейшему международному сотрудничеству.
В течение всего времени проведения выставки, а это 161 день, гостей ждут культурно-развлекательные мероприятия, насыщенная деловая и образовательная программа. Посетителям представлены экспозиции 89 регионов России, ведущих федеральных ведомств, корпораций и общественных организаций. Участие в выставке примут представители органов федеральной власти, крупных корпораций, общественных объединений. В десятках павильонов ВДНХ ежедневно будут проходить экскурсии. Министры, губернаторы, певцы, блогеры и телезвезды, спортсмены, руководители корпораций и политики – кого только не встретишь в павильонах этого грандиозного события. В субботу люди шли семьями, приводили с собой детей.
Все это сделали для того, чтобы россияне убедились, в какой интересной, большой, красочной и многонациональной стране они живут. Пожалуй, обойти все достояние России удастся только самым настойчивым и энергичным. Огромная территория ВДНХ занята под экспозиции регионов и госкорпораций, изобилующие технологиями.
В первый день выставки на площадке выступили Лариса Долина, Юлианна Караулова, Наталья Подольская, Люся Чеботина, Григорий Лепс и другие артисты. На глазах гостей праздника на здании главной арки входа ВДНХ прошло настоящее футуристическое шоу о развитии России и ее будущем. В понедельник, последний день длинных выходных, на главную сцену международной выставки-форума поднялась победительница «Фабрики звезд», певица Ирина Дубцова.
Сургутский вокальный ансамбль «Альтус» в составе детского сводного «Хора первых» спел на одной сцене с известным российским исполнителем Шаманом (Ярославом Дроновым) хит «Я русский». Выступление состоялось на открытии выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
«Это было впечатляюще! Вместе с самым большим хором России – «Хором первых» на ВДНХ мы спели «Я русский». В исполнении 1 300 талантливых ребят из разных регионов нашей необъятной Родины в День народного единства моя песня обрела особое звучание и особое значение», – написал певец в соцсетях.
В день открытия выставки, 4 ноября, ее посетила 191 тысяча человек, 5 ноября – 123 тысячи, 6 ноября – 134 тысячи. Итого за три дня длинных выходных – 448 тысяч посетителей. Это рекордные показатели для ВДНХ. «Россия» открыта для всех.
Чтобы оценить масштабы, стоит отметить, что помогать посетителям выставки на территории ВДНХ будут 5 000 волонтеров. Помощники подскажут, как сориентироваться между локациями, и проконсультируют, как воспользоваться специальным мобильным приложением. Помимо размещения и истории павильонов, волонтеры изучают технику безопасности и готовы помочь в любой ситуации – например, детям и взрослым с особенностями здоровья.
Стенд, который
влюбляет в Россию
Как и все регионы Российской Федерации, Югра представляет свою экспозицию – пространство, отражающее богатство ее земли, воды и лесов. Ханты-Мансийский автономный округ на выставке-форуме демонстрирует свои достижения в различных сферах жизни. Они разделены на тематические группы: ресурсы, туризм, строительство, медицина, культура, спорт, инвестиции, трудоустройство, дети, технологии, транспорт, знаменитости. Площадка региона заинтересует разные возрастные группы, в том числе с помощью интерактивных технологий.
– На нашем стенде под главным слоганом «Увидеть Югру – влюбиться в Россию!» мы представили наш край – регион-труженик, обеспечивающий энергетический и экономический суверенитет страны, регион-лидер. Югорчане обеспечивают 5 % мировой и 41,7 % общероссийской добычи нефти. Югра входит в топ-5 регионов по качеству жизни. Стенд Югры – это бренды со знаком качества «Сделано в Югре!». Это реализованные масштабные проекты, – отметила губернатор Наталья Комарова.
В основе концепции выставочного стенда нашего региона – главный туристический слоган «Увидеть Югру – влюбиться в Россию!». Экспозиция демонстрирует, что это Русский Север – это уникальная территория. Здесь раскинулись великолепные кедровые урманы, разделенные могучими широкими реками, здесь чистые озера прячутся в сосновых борах, седые горы соседствуют с бескрайними клюквенными болотами. Это суровый край, место теплых шерстяных свитеров, шапок и варежек, добрых и отзывчивых людей. Здесь добрососедствуют многовековые традиции, национальный колорит коренных народов Севера и современные технологии.
– Югра может привлечь внимание своей природой. Например, высочайшая точка Урала, самых древних гор, находится у нас в автономном округе. Также уникален тот факт, что в Югре проживают коренные народы Севера, которые ведут исконный образ жизни. Проживают в лесах, на своих стойбищах, ведут традиционное хозяйство. Мало где такое сохранилось. И это уже особенность нашего региона, – рассказала певица, общественница, амбассадор Югры на выставке «Россия» Вера Кондратьева.
В музейной зоне экспозиции представлены богатства земли округа. Полезные ископаемые – кварц, нефть, которую можно потрогать, национальные сувениры и другие. Гости стенда могут сделать эффектную фотографию с традиционными югорскими орнаментами. Фотозона представлена изображением замороженного мамонта во льду, которое оживает при наведении на него камеры телефона. Интерактивный символ округа рассказывает о строительстве культурно-туристического комплекса «Археопарк», а также приглашает гостей выставки посетить Югру.
– Наш регион занимает первое место по добыче нефти и по выработке электрической энергии, второе место по добыче газа и по объему промышленного производства, у нас третье место по инвестициям в основной капитал – это один из главных показателей, который характеризует инвестиционную привлекательность округа, и четвертое место по объему валового регионального продукта, – отметил заместитель губернатора Алексей Забозлаев.
У нас уже Дед Мороз
В день открытия выставки стенд Югры представил проект «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Сибири», который вошел в пятерку самых популярных новогодних событий страны. В это время в округ съезжаются тысячи туристов из разных уголков мира.
Гостей на стенде встречали Дед Мороз и Снегурочка. Кроме того, посетители выставки поучаствовали в акции «Согреем вместе» – грелись шарфом из окружной столицы, который связали инициативные жители региона из пряжи синего, голубого и белого цветов. Он стал самым длинным в стране. Длина шарфа около 105 метров – два года назад в Ханты-Мансийске официально зафиксирован этот необычный рекорд России. Всего на рекордный аксессуар было потрачено почти 310 мотков ниток. Над его созданием трудились мастерицы 10 национальностей.
Также на стенде автономного округа зрители болели за хоккейный клуб «Югра», игроки которого в это время в Ханты-Мансийске сражались за победу в матче против тульского АКМ в рамках регулярного чемпионата Olimpbet ВХЛ «Русская классика».
– Мы показываем наши богатства, культурное наследие и делимся нашими достижениями за последние шесть лет. Дед Мороз, мамонт, «Русская классика», музейная экспозиция, кинотеатр 360 градусов – этим всем сегодня удивляет Югра. Каждый может прикоснуться к удивительному региону. Увидеть Югру – влюбиться в Россию, – отметил директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Сергей Афанасьев.
Сплав энергий,
инноваций, традиций
Выставочная экспозиция представлена в виде квеста «Путешествие по Югре» и предполагает акценты в оформлении и стилистике четырех времен года: осень – яркие красочные узоры народов ханты и манси; весна – голубые оттенки, символизирующие слияние Оби и Иртыша; лето – зеленый мох, лесные богатства Югры; зима – белый тон, символизирующий снежный регион. Югра славится своим неповторимым речным ландшафтом, который притягивает туристов со всей России. Стенд имеет такую же зигзагообразную структуру, как и гордость округа – река Обь.
Экспозиция Югры настолько впечатляет, что журналисты федеральных СМИ не смогли ее не заметить. Так, как отмечается в сюжете канала «Россия», каждый стенд – это отдельное путешествие в уголки, до которых не всегда просто доехать, и возможность увидеть все достижения края в одном месте.
– Кто-то делает ставку на искусство местных ремесленников, кто-то демонстрирует поразительные результаты сельского хозяйства, кто-то показывает сокровища недр, удивительную природу и ее обитателей, и в каждом регионе обязательно найдется собственный рекорд. Благодаря вечной мерзлоте на территории Югры были обнаружены одни из самых хорошо сохранившихся в мире мамонтов. Неудивительно, что в этом прохладном регионе также связали самый длинный в России шарф. Его может примерить на себя каждый посетитель выставки, а заодно придумать имя символу Югры и побороться за путевку в прекрасный край, – рассказала телекорреспондент.
В основе выставочной зоны мощный световой поток, символизирующий сплав природы, энергий, инноваций и традиций Югры. Поток берет свое начало в центре стенда, органично вписываясь в архитектуру и питая все сферы деятельности региона.
Поток венчает 3D-голограмма, которая демонстрирует герб округа и значимые атрибуты – капли нефти и воды, солнечные панели, нейросеть Vika, креативный кластер, притоки Оби и Иртыша, ели и кедры, медведей, тугуна, орнаменты народов Севера, олимпийские медали и другое. Стелу окружает динамический экран, который поддерживает смены иллюстраций интересными тематическими фактами.
В виртуальное путешествие по Югре отправилась и губернатор округа Наталья Комарова.
«Путешествовала» по Родине со своими старшими внуками. Рада тому, что по ощущениям, интересам мы были «на одной волне». Наш стенд – в павильоне № 75. Приглашаю всех присоединиться к путешествию, – написала в социальных сетях Наталья Комарова. – На нашем стенде все и всё работает. И мамонт (захотелось с большой буквы написать – трудяга и симпатяга); и Дед Мороз со Снегурочкой; и длинный, красивый, теплый шарф; и нефть в суперпроектах, и ваши, уважаемые югорчане, достижения. Потом соседи. Каждый регион сделал так, что пройти мимо нельзя. Отдельная история – площадки компаний – наших партнеров. Концентрация технологий, труда – мощно».
Отдельным мероприятием на площадке форума станет День Югры, который пройдет 23 ноября. Его откроет Наталья Комарова, которая выступит с приветственным словом и представит Ханты-Мансийский автономный округ. При участии главы региона состоится церемония бракосочетания пары из коренных малочисленных народов Севера – ханты и манси – с соблюдением этнических традиций. Посетители ВДНХ смогут принять участие в розыгрыше туристических путевок, фестивале гастрономических традиций и насладиться культурным шоу «Магия края: путешествие по Югре» с участием «звезд» и югорских коллективов. Кроме того, будет организовано выездное заседание Югорского экономического форума, который стартует 20 ноября в Ханты-Мансийске, а завершится в День Югры на ВДНХ.
Также на полях выставки «Россия» будет работать ярмарка югорских товаропроизводителей. Гости экспозиции смогут познакомиться с гастрономическими особенностями автономного округа, творческими коллективами, а также принять участие в мастер-классах, выставках, кинопоказах и познакомиться с коллекциями югорских дизайнеров. Для гостей выставки регион готовит большой образовательный блок: лекции, конференции, форумы, семинары и презентации.
Интересный факт
«Почта России» выпустила в обращение марку, посвященную международной выставке-форуму «Россия». На знаке почтовой оплаты изображена официальная символика мероприятия. Церемония торжественного гашения марки прошла в павильоне «Мир цифры» на ВДНХ. В ней приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко и генеральный директор «Почты России» Михаил Волков. Тираж марки составит всего 72 тысячи экземпляров. Ее номинал 80 рублей – этого достаточно для отправки простого и заказного письма или простой бандероли.
Важно!
В виртуальное путешествие по Югре отправилась и губернатор Наталья Комарова, посетившая выставку со своими внуками. Она пригласила земляков на стенд Югры. Он расположен в павильоне № 75. Вход для всех посетителей выставки свободный.
ВЫБИРАЕМ ИМЯ МАМОНТЕНКУ
Россияне выбирают имя главному символу экспозиции Югры.
У приехавшего на стенд Ханты-Мансийского автономного округа мамонта пока нет имени. Но именно вы можете изменить это и выиграть путешествие в новогоднюю столицу Сибири.
Что нужно сделать?
1. До 22 ноября придумать имя мамонту – символу экспозиции региона.
2. Написать свой вариант в комментарии под постом в группе региона «Югра» в соцсети «ВКонтакте».
3. Подписаться на группу «Югра» и страницу губернатора Натальи Комаровой «ВКонтакте». Это будут проверять.
Победитель будет определяться по наибольшему количеству лайков у комментария. Привлекать группы поддержки за свой вариант можно, но в случае выявления накрутки результаты обнуляются.
Итоги огласят 23 ноября – в День Югры на выставке «Россия».
Кстати
В качестве амбассадоров выставки от Югры выбраны российский боксер-профессионал, чемпион мира по версии WBO Руслан Проводников, олимпийский чемпион по тхэквондо Максим Храмцов, посол доброй воли Международной организации северных регионов «Северный форум» Вера Кондратьева.
Лолита ГАЛЬТ