Год назад в российских школах стартовал проект «Разговоры о важном», направленный на формирование разносторонней личности и воспитание патриотизма. В понедельник мы побывали в СОШ № 8 и посмотрели, как для учащихся начинается каждая учебная неделя.
А начинается она с общешкольной линейки, торжественного внесения Флага РФ и прослушивания Гимна Российской Федерации. После этого все расходятся по классам на информационно-просветительский урок «Разговоры о важном». Темы – всегда разные. В этот понедельник говорили о патриотке Зое Космодемьянской. Вспомнили судьбу и героический подвиг храброй девушки, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны, которая пожертвовала собой ради Родины. Ребята рассуждали о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить подвиг.
– Подвиг – это не только что-то великое, но и то, когда ты превзошел себя, стал лучше, чем был вчера, не смог пройти мимо чужого горя, – поделился ученик 7 класса Александр Кунщиков. – Я считаю, что каждый из нас способен на подвиг. Для этого нужно быть всего лишь не равнодушным к другим. Для меня имена Лёни Голикова, Валентина Котика, Зои Космодемьянской стали символом героизма, мужества и патриотизма советского народа.
Посмотрев фрагменты художественного фильма «Зоя» о детстве патриотки, школьники убедились в том, что не только качества личности самой Зои позволили ей стать героиней – большую роль сыграло воспитание в семье и школе. В конце урока все пришли к выводу о том, что нужно бережно хранить и передавать потомкам память о героизме истинных патриотов, быть благодарными за их подвиги во имя жизни страны.
– На уроках «Разговоры о важном» нам рассказывают не только о патриотизме, но и об истории страны, красоте нашей природы, волонтерах, – поведал семиклассник Артемий Волошин. – Думаю, что каждый человек должен знать о достопримечательностях России. Я, например, очень хочу путешествовать по нашей стране, побывать на озере Байкал и на Кавказе.
Действительно, на занятиях детей знакомят с общественно-политической и культурной жизнью страны, с событиями нашего региона. Педагоги СОШ № 8 считают данный проект очень важным.
– Сама всегда с интересом изучаю материал, прежде чем дать его ребятам, – рассказала учительница русского языка и литературы Елена Александрова. – Столько интересных историй, заданий, игр. И самое главное – они о России, о русских людях, о добре, о семье… в общем, о самом важном. Надо было давно ввести этот урок в программу. Причем, его формат может быть разным: дискуссия с экспертом, обсуждение фильма или даже викторина. Это интересно школьникам.
На 2023-2024 учебный год запланировано 34 таких урока для обучающихся 1–11-х классов с методическими и интерактивными материалами, видеороликами, плакатами, презентациями, а также анкетами для обратной связи с учетом возрастных особенностей.
– На уроках ребята учатся быть внимательными слушателями и участниками конструктивных дискуссий, – отметила заместитель директора Светлана Максакова. – Мы наблюдаем, как они проявляют большой интерес. Их уровень осознанности и эмоционального интеллекта постепенно растет. Дети начинают лучше понимать самих себя и других, умеют принимать ответственность за свои действия. Хочется отметить, что эти уроки не только способствуют эмоциональному и социальному развитию учеников, но и улучшают общую атмосферу в классах. Школьники становятся более дружелюбными, снисходительными и уважительными друг к другу.
В завершение хотелось бы отметить, что в СОШ № 8 разработано положение о школьной форме, в котором прописаны требования к внешнему виду учеников. Педагоги школы решили, что по понедельникам они тоже будут соблюдать дресс-код, приходя на работу в одном с учениками стиле: белый верх, темный низ и галстук желтого цвета. Руководство школы считает, что учитель должен быть во всем ориентиром для детей и примером для подражания.
Елена ПРЕДЕИНА